Открыть меню

Центр ПМСС Росток

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» было организовано путём объединения муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Логопедический центр  и социально-психологической службы, психолого-медико-педагогической комиссии Управления образования мэрии г. Ульяновска на основании приказа Управления образования мэрии города Ульяновска от 21 января 2008 года № 24-у.

В 2008 году приказом Управления образования мэрии города Ульяновска от 27 октября 2008 г. № 1540  муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  логопедический центр было переименовано в  муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» (государственный регистрационный номер 2087325104788 от 02 октября 2008 года ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска).

На основании постановления администрации города Ульяновска от 15.12.2011г. № 07 и приказа Управления образования администрации г. Ульяновска  от 26.01.2012 № 623 муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» (государственный регистрационный номер 2117325130679 от 27 декабря 2011 года ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска).

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» переименовано на основании постановления администрации города Ульяновска от 11.04.2017 № 897 «О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра психолого-медико-социального сопровождения «Росток»»  в муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток».

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» (далее – Учреждение) является правопреемником муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра психолого-медико-социального сопровождения «Росток».

Контингент, получающих помощь  в МБОУ  Центр «Росток»: обучающиеся, родители (законные представители), педагоги, в соответствии с муниципальным заданием,  за последние годы составляет в среднем 7000 человек.

Обучающиеся МБОУ  Центр «Росток» по окончании обучения по дополнительным образовательным программам имеют устойчивую положительную динамику в речевом, интеллектуально-познавательном, эмоционально-личностном развитии. Население города Ульяновска удовлетворено получаемой  консультационной помощью от логопедов, педагогов-психологов, специалистов психолого-медико-педагогической комиссии.

МБОУ Центр «Росток» имеет три структурных подразделения: СПП – служба практической психологии, ДФ – дефектологическая служба, ТПМПК – территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, каждое из которых реализует специфические функции, цели и задачи, способствующие  оказанию комплексной психолого-медико-педагогической помощи населению и оказание методической помощи педагогам-психологам и учителям – логопедам образовательных организаций города Ульяновска.

Цель работы службы практической психологии:

создание психолого-педагогических условий в образовательных учреждениях г. Ульяновска, обеспечивающих психологическое благополучие обучающихся и воспитанников, сохранение их психического и психологического здоровья, предполагающее полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах, а также оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образования.

Основные  задачи СПП:

1. Координация работы педагогов-психологов муниципальных       дошкольных образовательных учреждений (МДОУ) всех видов и  педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений (МОУ): школ, гимназий, лицеев, центров детского творчества, находящихся в ведении Управления образования мэрии г. Ульяновска по применению практической психологии в образовательных учреждениях и оказание им организационной и научно-методической помощи;

2. Сохранение и укрепление психологического здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию и способности к саморазвитию обучающихся, воспитанников;

3. Обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;

4. Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в профилактике и  преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся, воспитанников ОУ г Ульяновска;

5. Обеспечение содержательной доступности образовательных, воспитательных и развивающих программ и технологий и их психолого-педагогического соответствия возрастным, личностным и интеллектуальным особенностям и возможностям обучающихся и воспитанников;

6. Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе Управления образования мэрии г. Ульяновска или отдельных образовательных учреждений;

7. Разработка и обоснование психодиагностических и психокоррекционных способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования;

8. Организация и проведение социально-психологического мониторинга с целью осуществления систематического анализа воздействия учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении на психологическое здоровье, качество обучения и личностные изменения обучающихся;

9. Консультирование всех субъектов образовательного процесса и населения г. Ульяновска;

10.  Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

11. Изучение, распространение и внедрение в практику работы педагогов-психологов образовательных учреждений новейших достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

12  Методическая помощь  в аттестации педагогов-психологов ОУ г. Ульяновска.

         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ:

  • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды;
  • Социально-психологический мониторинг – система информационного сопровождения образовательного и воспитательного процессов в ОУ;
  • Социально-психологическая экспертиза – это оценка соответствия  психолого-педагогических условий образовательных учреждений, образовательных маршрутов поставленным развивающим задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников;
  • Социально-психологическое проектирование – это разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса – система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях;
  • Психологическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников психологической компетентности;
  • Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций и программ обучающимся;
  • Психологическая диагностика – систематическое психологическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения в соответствии со спецификой образовательного учреждения;
  • Психологическая коррекция и развитие – активное воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся, воспитанников;
  • Психологическое консультирование – оказание помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей);
  • Профессиональная ориентация – психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора вида занятости, обучающихся с учётом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

Организация работы службы практической психологии

 СПП является структурным подразделением муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток».

Педагог-психолог работает в режиме 5-ти дневной недели, осуществляя  координацию работы педагогов-психологов образовательных учреждений, проведение областных и городских методических объединений, семинаров, научно-практических конференций, родительских всеобучей, заседаний «Школы молодого психолога», заседаний творческих групп педагогов-психологов, круглых столов по вопросам  психологического обеспечения образования; индивидуальные и групповые  коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками и учащимися; экспертную, консультативную работу с родителями (законными представителями); участие в  работе комиссий по делам несовершеннолетних при администрациях районов г. Ульяновска; сопровождение несовершеннолетних детей при оперативно-следственных и судебных мероприятиях. В своей деятельности педагоги-психологи ОУ  города Ульяновска  руководствуются  этическим кодексом в системе образования.

Цель   работы психолого-медико-педагогической комиссии:

организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования.

Задачи ТПМПК:
  • Своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии от 0 до 18 лет:
  • комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений его развития;
  • определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними;
  • подбор, проектирование и инициирование организации специальных условий обучения и воспитания, а также — лечения и медицинской поддержки, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
  • Консультирование детей и подростков, обратившихся в ТПМПК:
  • Консультирование родителей (законных представителей),
  • Консультирование педагогических, медицинских и социальных работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении по вопросам, находящимся в компетенции ТПМПК.
  • Методическое сопровождение на муниципальном уровне — ПМП консилиумов образовательных учреждений;
  • Координация взаимодействия специалистов ТПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных учреждений, родителями (законными представителями) для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий.
  • Осуществление контроля исполнения рекомендаций ТПМПК и мониторинг динамики развития детей, прошедших обследования в условиях ТПМПК.
  • Анализ собственной деятельности ТПМПК и деятельности ПМПк образовательных учреждений на муниципальном уровне (по запросу Управления /Департамента образования г. Ульяновска/Ульяновской области);
  • Формирование банка данных о детях и подростках с нарушениями в развитии.
  • Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной и правовой культуры населения.

Обследование детей подростков в ТПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или при их согласии, а так же по инициативе учреждений и органов управления образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Дефектологическая служба

Дефектологическая служба (ДФ) МБОУ Центр «Росток» является структурным подразделением психолого-медико-социального сопровождения наряду с психолого-медико-педагогической комиссией и службой практической психологии.

Цель работы ДФ МБОУ Центр «Росток»:

максимальная компенсация нарушений развития ребёнка и его успешная адаптация в социуме.

В связи с этим решаются следующие задачи:

1. Осуществление ранней диагностики речевых нарушений  различной  этиологии  у дошкольников.

2. Предупреждение   и   коррекция   речевых    и    психологических    нарушений    у дошкольников.

3. Профилактика  и  коррекция   нарушений   чтения   и   письма  у детей  школьного возраста   и   создание    оптимальных   условий   для    реализации потенциальных возможностей ребёнка.

4. Просветительская и консультативная деятельность.

5. Методическая     помощь    специалистам   города   (семинары,  открытые занятия, выступления на педагогических советах ОУ).

6. Обеспечение    преемственности     дошкольной   и   школьной   логопедической  и психологической помощи.

7. Сотрудничество    со    специалистами  смежных  областей  с  целью  комплексной коррекции речевых и психологических нарушений у детей.

© 2019 Школьные и семейные туры в Ульяновске · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru