Открыть меню

АО “Спектр-Авиа”

Ульяновский специализированный Центр окраски воздушных судов – АО «Спектр-Авиа» – единственное в России сертифицированное предприятие, способное выполнять окраску самолетов всех типов и размеров от ближнемагистрального Superjet-100 и Embraer-100, до дальнемагистральных Boeing 747 и Ил-96-300, а также самолета-гиганта АН-124-100 «Руслан».


АО «Спектр-Авиа» работает на рынке окраски ВС более 20 лет. За это время окрашено более 600 самолётов как отечественного, так и иностранного производства.

История создания окрасочного комплекса началась в 1978г. с организации участка окраски и герметизации в цехе клее-сварных панелей агрегатно-сборочного производства (цех 287) Ульяновского авиационного промышленного комплекса имени Д.Ф. Устинова.
В тоже время, на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный» было начато строительство специализированного корпуса для окраски самолётов семейства Ан-124 «Руслан», впоследствии «замороженного» ввиду сложной экономической ситуации в стране.
В 1994г. строительство данного корпуса было возобновлено, в том же году корпус №30 был успешно введен в эксплуатацию.
В 1999г. ОАО «УАПК «Авиастар» передал корпус №30 ЗАО «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный».
28.07.2001г. Советом директоров ЗАО «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» было принято решение об участии в создании ООО «Спектр-Авиа».
22.05.2003г. ООО «Спектр-Авиа» было преобразовано в ОАО «Спектр-Авиа».
20.03.2015г. ОАО «Спектр-Авиа» было преобразовано в АО «Спектр-Авиа».

Сегодня АО «Спектр-Авиа» является практическим центром окраски самолетов ведущих заводов и авиакомпаний России и СНГ.

Гордостью компании является тот факт, что все основные самолеты Президентского специального летного отряда «Россия» окрашиваются именно в АО «Спектр-Авиа».

Высокая квалификация специалистов, оснащенность самым современным оборудованием, в том числе позволяющим окрашивать ВС в электростатическом поле, дает возможность АО «Спектр-Авиа» выполнять окрасочные работы любой сложности. Крупнейший в России окрасочный ангар размерами 96 х 96 х 34 м  позволяет окрашивать одновременно несколько воздушных судов, например, Boeing 747 и Airbus A320, или 3 среднемагистральных Boeing 737, или АН-124 и 2 Superjet-100.

Основная технология это система лакокрасочного покрытия (ЛКП) «База-лак». Её отличие от других систем окраски состоит в том, что и эмаль, и лак не могут наносится друг без друга.

Преимущества технологии «База-Лак»:
• Более высокие показатели глянца и насыщенности цвета;
• Лучшая долговечность покрытия (7-8 лет);
• Сокращение лобового сопротивления ВС за счёт более гладкой поверхности, что уменьшает расход топлива при эксплуатации ВС на 2-4%;
• Защита лаком базового покрытия от УФ излучения во время полёта и длительной стоянки;
• Сокращение времени окрасочных работ.

Вышеперечисленные достоинства, а также применение системы во всём мире, в том числе при производстве новых ВС Boeing и Airbus, стали основными факторами в пользу выбора для использования данной технологии.
Из недостатков системы следует отметить более высокие требования к подготовке
поверхности, так как даже незначительные отклонения от технологии могут привести к появлению дефектов и некачественному покрытию.
При перекраске находившихся в эксплуатации ВС перед нанесением нового покрытия необходимо удаление предыдущего ЛКП, так как простое добавление нового слоя поверх старого покрытия приводит к увеличению веса самолёта.
Для удаления ЛКП существуют две основные технологии – абразивная, при которой выполняют механическое удаление посредством шлифования, и химическая, когда ЛКП удаляется с помощью специальных «смывок», предпочтительно, пероксидных. Выбор технологии удаления зависит от состояния и типа конкретного ВС, при этом возможно одновременное использование и абразивного удаления и смывки для разных элементов одного ВС.
Система «База-лак» может наноситься без длительной сушки, например, последовательность работ может выглядеть следующим образом:
• сушка грунта от 2до 4 часов
• сушка эмали от 3 до 4 часов
• сушка лака до 10 часов
Следующий слой наносится по истечению минимального времени сушки, при этом очень важно соблюдать параметры влажности и температурный режим. Грунт наносится на подготовленную и тщательно обезжиренную поверхность, все дефекты должны устраняться до нанесения ЛКП. Эмаль наносится в 1 или 2 слоя, в зависимости от цвета и/или укрывистости. Не допускаются потёки и перепыл эмали. Лак наносится в один-два слоя до достижения необходимой толщины.
При ремонте ЛКП системы «база-лак» на повреждённую область необходимо наносить и эмаль, и лак. Нанесение эмали и лака осуществляется в электростатическом поле методом безвоздушного распыления.

Сегодня АО «Спектр-Авиа» не стоит на месте и непрерывно развивается, совершенствует технологический процесс, развивается в сфере охраны труда и экологии.

Так, чтобы соответствовать требованиям иностранных авиапроизводителей, АО «Спектр-Авиа» приобрело платформенные весы АС-30-60 (18 платформ) с соответствующими программами расчета центровок ВС, а также обеспечило прохождение обучения и аттестацию персонала, что в целом позволяет выполнить фактическое взвешивание практически любых ВС с последующим определением центра масс и по окончанию работ выписать Weighing Report.

Интересные факты

АО «Спектр-Авиа» за 20 лет окрасили более 600 самолётов как отечественного, так и иностранного производства.
Все основные самолеты Президентского специального летного отряда «Россия» окрашиваются именно в АО «Спектр-Авиа».
Основная технология - это система лакокрасочного покрытия (ЛКП) «База-лак».

© 2019 Школьные и семейные туры в Ульяновске · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru